г. Москва, Сущевский вал 43, стр. 2 помещение 215

Как научиться петь?

Поделиться в соц. сетях:

Современный ритм жизни задает высокий темп, ставит множество задач: получить образование, сделать карьеру, приобрести недвижимость… В ежедневной суматохе мы порой забываем о своих детских мечтах и желаниях, которые когда-то казались очень важными: научиться рисовать, моделировать и шить одежду, танцевать, стать известным артистом — певцом или музыкантом. Вместе с прожитыми годами в сознании многих прочно укореняется мысль: всё, время упущено, осваивать новые знания и навыки уже не получится. Мы придумываем сотни причин, оправдывающих собственные страхи и неуверенность: мне некогда, у меня совершенно нет физических и творческих данных для новой профессии, я боюсь стать объектом насмешек в среде профессионалов.

Тем не менее выразить свой внутренний мир в процессе творчества является, без сомнения, потребностью каждого человека. И освоение многих творческих профессий не зависит от возраста.  Как говорится, «дорогу осилит идущий», а сделать первый шаг никогда не поздно.

Обучаться вокалу взрослые люди начинают по разным причинам: кто-то мечтает «зажигать» в караоке, кто-то хочет овладеть секретами профессионального мастерства и блистать на сцене. Цели у всех разные, но конечный итог всегда зависит от вашей настойчивости и приложенных усилий.

Для достижения наилучшего результата следует обратиться за помощью к профессиональным педагогам, в школу вокала для начинающих взрослых. Они сформируют индивидуальную программу обучения, подберут репертуар и упражнения для развития голоса и дыхания. 

Обучение вокальному искусству

Это не сложный, приятный, но ежедневный труд. Голосовым связкам, так же как и другим мышцам организма, нужна постоянная тренировка. Однако не следует напрягать их сверх меры: при чрезмерной нагрузке возможны негативные последствия, возникновение узелков, повреждение связок.

Посещая курсы вокала для взрослых, вы сможете избежать многих профессиональных осложнений, подберете систему упражнений в соответствии с физиологическими особенностями своего голосового аппарата.

Чтобы овладеть секретами вокального мастерства, необходимо иметь представление об анатомическом строении голосового аппарата. Помимо голосовых связок, отвечающих за появление звука, в процессе пения участвуют мышцы горла и гортани, языка и ротовой полости, диафрагма. Диафрагма отвечает за доступ воздуха, производимого при выдохе, к голосовым связкам. От воздушного потока связки начинают вибрировать, рождая звуковую волну, которая далее поступает в физиологические резонаторы — носовые пазухи, глотку, полость рта. Окончательное превращение звука в осознанное словесное пение происходит благодаря работе мышц языка и губ, отвечающих за артикуляцию.

За тембровую окраску голоса, высоту звучания отвечают голосовые связки — парная мышца, находящаяся в середине гортани. При прохождении воздуха через гортань связки вибрируют, смыкаясь и размыкаясь между собой. Состоят они из двух слоев мышц:

  • верхний задействуется человеком при разговорной речи
  • внутренний слой мышц приходит в движение во время пения.

Мышечные волокна внутреннего слоя имеют свойства растягиваться и сжиматься, колебаться на определенном участке. Благодаря этому человек может извлекать богатую палитру звуков и тонов, варьировать и изменять природный тембр голоса.

Голосовой аппарат не только сложный, но и очень хрупкий механизм. Курсы вокала для взрослых помогут не только раскрыть возможности голоса, но и научиться бережно с ним работать: правильно дышать в процессе исполнения, грамотно пользоваться природными резонаторами. Педагог поможет определиться и с песенным стилем, наиболее подходящим под индивидуальные особенности голоса.

Решиться на обучение взрослому человеку всегда психологически сложнее, нежели ребенку. Как правило, к началу обучения люди приходят с целым багажом ложных представлений о себе и своих возможностях. Вот некоторые из них:

«у меня нет слуха»,

«нет голоса, не умею чисто петь, не попадаю в ноты»,»

я не умею вести себя на сцене, стесняюсь зрителей».

Неуверенность в себе

Это одна из основных причин, препятствующих обучению.  Страх допустить ошибку, выступить публично, спеть фальшиво приводят к эмоциональной скованности и зажатости мышц голосового аппарата исполнителя. С помощью профессиональных педагогов-вокалистов вы сможете преодолеть боязнь, чувство страха, научитесь раскрепощаться и эмоционально раскрываться во время исполнения.

Устойчивое сформировавшееся мнение о своем «начисто отсутствующем слухе и голосе» в большинстве случаев является ложным и безосновательным. Если человек умеет различать низкие и высокие звуки, определять личность по звучанию голоса, по тембру – это уже говорит о наличии музыкального слуха. Как правило, у людей сознательного возраста отсутствие навыка чистого пения является результатом недостаточного развития внутренних мышц голосовых связок. Человеку, который ранее пользовался только «разговорными» мышцами связок, сложно сразу привести в действие мышцы «певческие», заставить их работать. Отсюда и фальшивое звучание голоса новичков, ощущение «непопадания» в ноты. При постоянной тренировке всех мышц голосового аппарата, их скоординированной работе качество пения и чистота интонации быстро вырастает.  Постоянные тренировки различных мышц голосового аппарата будут способствовать вашему творческому и профессиональному росту. Даже профессиональные исполнители – вокалисты ежедневно работают над своим голосом, открывая новые грани его звучания.

Итак, вы приняли решение начать обучение вокальному искусству. Куда обратиться за профессиональной помощью? Как не ошибиться в выборе школы?

Обучение вокалу взрослых в Москве

 Это услуга довольно распространенная. Многие частные школы, отдельно работающие педагоги-вокалисты обещают поставить голос человеку без певческой практики буквально за считанные дни. Давайте разбираться, на что нужно обратить внимание при выборе школы либо педагога.

1. Наличие у педагога опыта преподавания, результаты работы, отзывы благодарных учеников.

Зачастую человек, умеющий петь, профессиональный вокалист, считает себя «по умолчанию» и хорошим педагогом. Иногда так и бывает, к счастью. Но знания и умения педагога всегда должны быть намного шире умений певца-исполнителя. Петь красиво самому и научить петь других – это две совершенно разные вещи.

2. Внимание педагога к самочувствию ученика во время занятия.

Как говорилось ранее, голосовой аппарат довольно хрупкий механизм, и возникновение болевых ощущений, спазмов в горле или гортани должно стать для педагога сигналом о прекращении голосовой активности. Отсутствие реакции педагога, требование продолжать пение говорит о профессиональной некомпетентности.

3. Легкость в общении с педагогом, позитивный настрой занятий.

Немаловажным фактором для успешного творческого развития является взаимная симпатия, теплота. Каждому человеку будет некомфортно посещать занятия, где его воспринимают отстраненно и бездушно, механически отрабатывая различные упражнения. Позитивный настрой, доверие между педагогом и учеником не только снимает эмоциональное напряжение, позволяет провести занятие в комфортной обстановке. Мышцы голосового аппарата также будут избавлены от излишнего тонуса и напряжения, что благоприятно скажется на качестве пения.

4. Объяснения педагогом допущенных при пении ошибок, внимание к малейшим неточностям.

Педагог должен внимательно следить не только за чистотой интонирования, но и за правильным дыханием, осанкой поющего, позицией рта и многими другими особенностями певческого процесса. Любая ошибка либо неточность должна тут же исправляться, объясняться правильный вариант исполнения. При необходимости для оттачивания вокального приема педагог может использовать дополнительные упражнения. Абсолютно недопустимо равнодушное игнорирование неточностей, невнимание к «мелочам» певческого процесса.

5. Наличие качественной аппаратуры. Звукоизоляция помещения.

Вы приходите учиться петь, извлекать с помощью голосового аппарата качественные, красивые звуки. Музыкальная аппаратура должна быть помощником педагога, помогать развивать слух. Музыкальные инструменты должны быть точно настроены, не дребезжать и фальшивить при игре. В классе вокала желательно наличие микрофона. Стены помещения должны быть звукоизолированы. Это хорошо не только для соседей музыкальной школы, но и для учеников, психологически не готовых быть услышанными другими людьми.

6. Наличие в музыкальной школе педагогов разного певческого направления: эстрадное, джазовое, академическое, фольклорное. Многопрофильность специалистов.

Как говорилось ранее, особенности строения голосового аппарата, длина голосовых связок влияют на тембр голоса. Определив окраску и вокальные возможности, опытные педагоги помогут определиться с выбором музыкального направления. И, конечно, очень удобно, когда различные специалисты работают для вас в одном месте.

Обучение вокалу для взрослых в Москве это не всегда дорого. Многие школы предлагают бесплатные пробные уроки, скидки на покупку длительных абонементов. Осталось дерзнуть и наконец сделать шаг навстречу своей мечте – научиться красиво петь!

Приходите к нам и мы поможем Вам научиться осуществить свое желание петь и быть услышанными. Ваша школа вокала, Юлии Жданкиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться в соц. сетях:

Адель Родригез

ТОП-педагог, вокал-гид мастер-клаcсов Юлии Жданкиной

ВОКАЛ (эстрада, джаз) ФОРТЕПИАНО

Окончила: окончила РАМ имени Гнесиных педагог по эстрадно — джазовому вокалу и фортепиано для детей и взрослых.

Пела в джазовом вокальном квартете «Москва транзит», который работал в джазовом оркестре под управлением Олега Лундстрема.
Квартет-лауреат джазовых международных фестивалей.

Сейчас имеет свою группу в стиле латино, которая активно выступает на разных мероприятиях. Есть телевизионные сьёмки.

Ада Родригес танцующая вокалистка, которая знает как помочь подопечным петь и одновременно танцевать бразильскую самбу и кубинскую сальсу. Поможет детям учить английский через музыку с хорошим произношением. Ведет индивидуальные занятия с детьми и взрослыми,.

запись на пробное занятие

Скидка 10% при покупке абонемента на пробном занятии